Каникулярный отдых

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

НОКО

Классное руководство

Организация питания в школе

ШСК "Юные Олимпийцы"

Точка роста

Полезные ссылки:

Макаров Владимир Степанович:

- Группа юнармейцев нашей школы посетила город Улан-Удэ. В этом городе жил, трудился до призыва в армию Николай Петров. Это он 2 марта 1969 года во время первого боя на острове Даманском сделал фотокадры встречи китайских захватчиков и советских пограничников.

В г. Улан-Удэ мы посетили школу №41.  Ребятам рассказали о школе, о сохранении памяти руководитель школьного музея, учитель иностранного языка Копырина Е. Д., заместитель директора Сидорова Ю. Ю. Очень увлеченно выступил председатель совета ветеранов пограничных войск Гобрицкий В. Н. После встречи мы посетили мемориал памяти Николая Петрова, где возложили гвоздики. В этот же день мы побывали в  музее ЛВ РЗ, где до службы в армии работал Николай. Великолепный музей, отражающий историю предприятия, жизнь героя Даманского поразил нас своим богатейшим содержанием. Руководитель музея Нестерова Светлана Андреевна с большим интересом провела экскурсию и поделилась с нами фотоматериалами для нашего школьного музея.

Второй день пребывания начался с посещения школы № 42, где мы посетили музей имени Николая Петрова. В этой школе он учился, здесь проявил свои способности в фотоделе, игре на баяне. Экскурсию представляли учащиеся школы совместно с руководителем музея Исаковой Л. А. После этого Людмила Анатольевна провела для нас автомобильную экскурсию по городу, где мы увидели исторические места столицы Бурятии. После экскурсии мы посетили центр туризма, где нас гостеприимно встретили специалисты центра и комитета образования. За чашкой чая нас познакомили с городом, занятостью дополнительным образованием учащихся школ города и республики. Поездка стала для наших ребят  познанием новых материалов о событиях на острове Даманском.

Калинин Владислав, учащийся 10 класса:

- С 10 по 13 декабря мы отправились в гости к нашим соседям в столицу республики Бурятии Улан-Удэ. Поехали мы туда с целью пополнить наш школьный музей информацией об известном всему миру человеке и герое Даманских событий Николае Петрове. Известен он тем, что его фотографии смогли доказать факт открытия огня со стороны Китая во время конфликта на острове Даманский.

С самого начала поездка  удивляла нас. Вместе  с нами ехал в Улан-Удэ один из представителей Китайской Народной Республики. Это был очень веселый и жизнерадостный мужчина. Несмотря на то, что он почти не понимал русский язык, мы смогли пообщаться с ним. И в этом чувствуется некая ирония: две страны, недавно воевавшие, сейчас являются величайшими союзниками. Приятно знать, что отношения наших стран так развиты. Приехав в город и расположившись в гостинице, мы сразу отправились на нашу первую встречу в 41 школу. Было немного страшно. Мы спешили, ведь  нам не хотелось опаздывать, а город-то большой и незнакомый. Но страх был неоправданным. Нас радушно встретили, накормили и согрели. Мы очень душевно поговорили с представителями этой школы. На территории школы 41 находится памятник, посвященный Николаю Петрову, и поэтому мы всегда считали, что он и учился в этой школе. Но как оказалось, он не учился в этой школе, и это нас удивило. Оказалось, этот памятник поставили рабочие во времена Даманских событий по собственной инициативе  в свободное время. На следующий день мы отправились в 42 школу.  Казалось, что нас встречала вся школа. Они серьезно подготовились к приезду. У всех встречающих строгий вид, добрая улыбка и красные повязки на руках.  42 школе в этом году исполнилось 80 лет. Это величественное здание все такое же красивое и внутри, и снаружи. Мы сразу же пошли в музей 42 школы. И если я скажу, что был поражен или шокирован, то я совру, ведь это слишком приуменьшает то, что мы увидели там. Это было невероятно, великолепно, потрясающе. В музее с вниманием отнеслись к каждой мелочи. В музее подробно и интересно нам была рассказана вся история школы с начала и до конца. И эту историю нам рассказывали не только взрослые и ознакомленные люди, но и наряду с ними пятиклассники, которые отлично знали историю своей школы. Это не могло не радовать, самые маленькие ученики с уважением относятся к истории своей школы и своей республики, и они с честью делились с нами этой историей.

Мы думали, что на этом все закончится, но нет. Нам провели замечательную экскурсию по городу. Нам много чего показывали, но есть то, что заняло в моей памяти действительно большое место. Буквально. Самая большая статуя Ленина. Точнее, его голова. Самая большая в мире. Я думал, что она просто размером метра в 2. Но я ошибался. Я – человек с ростом почти 180см, и я был лишь как ухо для этой головы. Она действительно настолько огромная.

После этого, наш день закончился не менее удивительно. Нас пригласили сняться в телевидении. Мы просто не могли отказать людям, которые так тепло приняли нас. Мы очень душевно побеседовали. Нас попросили в будущем чаще приезжать на праздники, мероприятия или просто в гости.   Возвращались домой мы уставшими, но гордыми. Ведь мы понимали, сегодня мы поделились нашими историями, нашими культурами. И очень приятно, что я тоже участвовал в этом обмене.

Дистанционное обучение

Социально-психологическое тестирование

Экзамены

Защита прав несовершеннолетних детей

«Госуслуги. Решаем вместе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Архив

Copyright © 2021 МОУ: СОШ № 41 г. Борзи  Rights Reserved.